Девятое поколение семейства Лансер комплектовалось тремя бензиновыми двигателями с ременным приводом грм, это: 1.3л (82л.с.), 1.6л (98л.с.) и 2.0л (135л.с.), которые со сменой модели сняты с производства.
Десятая генерация - 1,5 л (109 л.с.), 1,8 л (143 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). С 2011 года появился и мотор 1,6 л (117 л.с.), после рестайлинга в 2012г из моторного ряда убрали моторы 1,5 л и 2,0 л.
Применение в приводе ГРМ на моделях Мицубиси Лансер цепи, которая имеет заметно больший ресурс по сравнению с ремнем повысились требования к давлению, чистоте масла, контролю за уровнем и соблюдению сроков его замены. Это связано с тем, что натяжение цепи и работа фазовращателя впускного вала, на различных режимах работы мотора напрямую связаны с давлением масла в магистрали. Зачастую несоблюдение сроков замены масла заканчивается ремонтом двигателя.
Симптомы и причины неисправности
Большой расход масла, особенно склонен к этому 1,5 л двигатель 109 л.с. (4А91) из-за коксовывания поршневых колец и «задубевших» сальников клапанов, а также при неисправности переднегосальника коленчатого вала, который иногда просто выдавливает из посадочного гнезда.
Повышенный расход масла наблюдается и двигателей 4В10, 4В11(1.8/2.0л).
Порядок работ
Предусмотрено несколько вариантов ремонта двигателя на моделях Митсубиси Лансер:
- Текущий – мелкие неисправности, регулировка клапанов, замена комплекта ГРМ, прокладок и сальников;
- Средний – ремонт головки блока, замена прокладки головки блока, замена поршневых колец, поршней, шатунных вкладышей коленчатого вала, маслонасоса;
- Капитальный – снятие двигателя, расточка цилиндров, шлифовка шеек коленчатого вала, замена всех деталей с износом.
Работы по ремонту Мицубиси Лансер следует выполнять в профильных автосервисах.