Воин легкой кавалерии (именно так с английского переводится слово «Lancer») начал свой победный путь в 1973 году и с тех пор пользуется невероятной популярностью среди отечественных потребителей. Первая модель имела задний привод и продержалась в таком состоянии почти десять лет. Все дальнейшие модели, в том числе кузова 1995-2003 г.в., оснащались передним приводом. Период 1995-2003 годов интересен тем, что именно в это время наблюдалось динамичное «утолщение» автомобильного рынка и постоянные модификации, которые претерпевал автомобиль, вызывали одобрительные возгласы у отечественного потребителя.

Без доли сарказма можно сказать, что Лансер является автомобилем историческим и несокрушимым. Уже более 30 лет автомобиль успешно реализуется по всему миру, завоевывая лояльность потребителя. Особенно «по вкусу» россиянам пришелся автомобиль девятого поколения. Факторы успеха — стабильно высокое качество и сравнительно низкая цена. А что еще, спрашивается, нужно для успеха автомобиля, который позиционируется в классе «С»?

Комфортная, можно сказать, «шелестящая» езда обеспечивается качественной независимой подвеской. При этом спереди автомобиля установлена подвеска типа Макферсон, а сзади многорычажная с реализацией эффекта пассивного «подруливания». Автомобиль чувствует себя уверенно на любой дорожном покрытии, позволяя водителю концентрироваться исключительно на езде. Девятое поколение оснащено «облегченным» вариантом багажника, за счет чего удалось увеличить пространство для пассажиров на задних сидениях.

Великолепная динамика обеспечивается 16-клапанным двигателем DOHC с алюминиевым блоком цилиндров. Газораспределение 4-х цилиндрового «хищника» контролируется электронной системой MIVEC. Двигатель отвечает самым взыскательным требованиям к динамике и экологическим нормам. Отечественный потребитель может выбирать между 1.5 л. и 2.0 литровым двигателем. В первом варианте доступно 109 лошадок, тогда как двухлитровый японец готов предложить целых 150 л.с. Мицубиси Лансер с двигателем 1,5 л. может быть оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач, либо 4-х ступенчатым «автоматом». Авто с двигателем 2.0 предлагается с 5-ти ступенчатой МКПП или шестидиапазонным вариатором. Управление вариатором размещено на руле автомобиля, при этом подрулевые лепестки позволяют управлять не только передачами, но и режимами (механика или автомат). Водители отмечают, что такое размещение подрулевых лепестков устраняет массу неудобств, делая управление автомобилем максимально комфортным.