Руль автомобиля постоянно вращается, из-за этого со временем перетирается спрятанная в нем электропроводка. Для Мицубиси Лансер 10 это слабое место, ведь в отличие от машин предыдущего поколения, в его «баранке» расположено сразу два шлейфа:
- один управляет эир-бегом,
- второй — отвечает за кнопки звукового сигнала и управления.
Именно второй кабель перетирается чаще всего. Починить его вряд ли получится, да и нет смысла — проще заменить, чтобы надолго забыть о проблеме.
Симптомы и причины неисправности
Проблемы с подрулевым шлейфом сопровождаются:
- горением индикатора неисправности SRS,
- отсутствием или миганием подсветки кнопок руля,
- глюками либо отказом одной или нескольких кнопок на рулевом колесе (сигнала, управления магнитолой, круизом).
Порядок работ
Для замены подрулевого шлейфа Мицубиси Лансер 10:
1. Отключаем аккумулятор, ждем примерно 15 минут для разряда конденсатора эирбега.
2. Фиксируем руль в положении прямолинейного движения.
3. Откручиваем винты, отсоединяем 2 разъема, снимаем водительскую подушку безопасности.
4. Отворачиваем центральную гайку на рулевом валу, сдергиваем «баранку».
5. Выкрутив крепеж, снимаем нижний кожух рулевой колонки.
6. Откручиваем еще 2 винта, отсоединяем еще 2 разъема, меняем контактное кольцо со спрятанными внутри шлейфами (так называемую «улитку»).
7. Выполняем сборку в обратном порядке, при необходимости сбрасываем ошибку.
При самостоятельном ремонте можно повредить эирбег, криво закрепить руль или неправильно установить механизм возврата переключателей поворота. А может случиться, что проводка вообще ни при чем, и вы замените исправную деталь, не устранив неполадку.
Обратитесь к мастерам нашей сети автосервисов. Мы быстро определим причину поломки и качественно отремонтируем вашу машину.