Компания производитель не предусматривает замену шаровой опоры на моделях Митсубиси Лансер, а, в целях безопасности, рекомендует менять рычаг в сборе с опорой и сайлентблоками.
Симптомы и причины неисправности
- Шаровый палец поворачивается с заеданием;
- Люфт в соединении;
- Разрыв защитного чехла.
Профилактика и диагностика
Срок службы шаровой опоры во многом зависит от состояния пыльника, где даже небольшое отверстие может стать губительным для всего узла. Через отверстие в пыльник начнет попадать вода и грязь с дорожного полотна и будет действовать как абразив, что в разы сократит срок службы опоры.
Запчасти
Неоригинальные шаровые опоры для Лансер
- 555#SB-7872 (с конструктивными отличиями от оригинала) – фирма «555»
- CTR#CMB-36 (аналог оригинальной шаровой опоры) - фирма «Masuma»
Оригинальная шаровая опора на моделях Мицубиси Лансер запрессовывается на заводе с предварительным натягом и не имеет стопорного кольца. Обе альтернативные опоры, которые выпускаются для замены имеют прорезь под стопорное кольцо и само стопорное кольцо.
Порядок работ
Со снятого рычага спрессовывается старая шаровая опора и проверяется посадка новой опоры. Если опора идет в рычаг с усилием, то никаких проблем не будет. Однако, если есть даже небольшая слабина, то необходима замена рычага в сборе.
Если опора вошла с натягом, то после запрессовки ставим стопорное кольцо и пыльник, в который закладываем смазку. Смазка на какое-то время спасет опору в случае повреждения пыльника, так как не пустит в него воду и грязь.Устанавливаем новые болты крепления.
Попутно, пока рычаг снят, нужно проверить и состояние сайлентблоков и при необходимости заменить.
Если не отремонтировать
В опоре появляется люфт, палец начинает «шевелиться» стараясь расшатать опору. Если не принимать никаких мер и продолжать эксплуатацию авто, то в итоге будет разбито посадочное место в самом рычаге. Такую опору может просто вырватьдаже при строгании автомобиля.
Смотрите также: ремонт Мицубиси Лансер