Средний срок службы оригинальных рулевых тяг и наконечников Мицубиси Лансера 10 составляет 100-200 тыс. км. Ресурс деталей уменьшают езда по неровностям, удары колесами на ямах и бордюрах, попадание влаги к шарнирам из-за повреждения защитных чехлов.
Симптомы и причины неисправности
Изношенный рулевой механизм осложняет управление автомобилем, утомляет водителя, приводит к ускоренному износу покрышек. Поэтому не откладывайте поездку на диагностику в случае:
- появления стуков в передней подвеске,
- увеличения люфта на руле (на Лансере 10 свободный ход «баранки» не должен превышать 5° — это 16...17 мм по наружной части обода),
- нечеткого возврата руля в нулевое (исходное) положение
- если машину тянет в сторону на ровной дороге.
Порядок работ
Процесс замены рулевых тяг на Мицубиси Лансер 10 выглядит так:
1. Поднимаем автомобиль.
2. Снимаем переднее колесо.
3. Откручиваем гайку и съемником выпрессовываем палец наконечника из поворотного рычага.
4. Предварительно ослабив контргайку, выкручиваем наконечник из тяги.
5. Снимаем пыльник рулевой рейки.
6. Отсоединяем тягу.
7. Собираем механизм в обратном порядке, но уже с новыми комплектующими (рекомендуем обязательно поменять пыльники, хомуты и крепеж).
Моменты затяжки:
- тяги — 88 Н·м,
- пальца наконечника — 25 Н·м,
- контргайки — 51 Н·м.
8. Регулируем углы схождения передних колес.
Советуем одновременно менять рулевые тяги справа и слева в профильных сервисах. Конечно, это не обязательное условие, но после ремонта необходимо выставить сход-развал. Если через месяц-два неисправность появится с другой стороны (как это часто бывает), то настройки собьются, а вам придется платить за повторную регулировку.