На Мицубиси Аутлендер 3, ХЛ устанавливаются три типа двигателя объемом 2.0, 2.4 и 3.0 л. При этом в линейке моторов присутствует 3 двигателя объемом 2.0л, но различной мощности. Это моторы - 2.0л(118л.с.), 2.0л (146л.с.) и 2.0л (150л.с.)
Базовым является двигатель 2.0л (146л.с.) меньший по объему в линейке двигателей, выпускается с 2005 г по настоящее время.
Это 4 – цилиндровый, 16- клапанный бензиновый двигатель DOHC, с двумя распределительными валами, мощностью 146л.с. и 196 Нм максимального крутящего момента при 4200 об/мин. В приводе ГРМ используется цепь, система питания распределенный впрыск.После доработки двигателя фазовращатели были установлены как на впускной, так и выпускной распределительные валы.
Симптомы и причины неисправности
- Снижение компрессии;
- Падение мощности и динамики;
- Уменьшение давления масла;
- Увеличенный расход топлива;
- Стуки в двигателе при работе.
Порядок работ
Предусмотрено три вида ремонта моторов Аутлендер:
- Текущий;
- Средний;
- Капитальный.
Текущий или средний ремонт двигателя может быть вызван прогаром прокладки головки блока, выходом из строя направляющих втулок и сальников клапанов, сальников коленчатого или распределительных валов, прогаром клапана/клапанов, неисправностью элементов ГРМ, износом поршневых колец, шатунных вкладышей, маслонасоса и другими причинами.
Капитальный ремонт двигателя 2.0 л на моделях Митсубиси Аутлендер производится при его естественном износе, когда расход масла и топлива превышает норму в несколько раз. А также в связи с аварийной ситуацией, например, при перегреве двигателя, обрывом цепи ГРМ, потерей давления масла в магистрали и проворотом вкладышей коленчатого вала.
Повышенный угар масла «говорит» об износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов и сальников клапанов. Когда при проверке механическим манометром давление масла существенно ниже нормы, то это указывает на возможную причину износа коренных и шатунных вкладышей, либо масляного насоса и как следствие износ шеек коленчатого вала.
При выполнении капитального ремонта производится шлифовка коленчатого вала под ремонтный размер с заменой коренных и шатунных вкладышей. В блоке цилиндров производится расточка и хонинговка цилиндров под ремонтный размер поршней. Устанавливаются новые ремонтные поршня, поршневые пальцы, поршневые кольца. При появлении эллипсности нижней головки шатунов они также подлежат замене. Выполняется восстановление или замена маслонасоса. Также заменяется комплект ГРМ, все сальники и прокладки.
Отдельно выполняется ремонт головки блока цилиндров с выравниванием плоскости, заменой направляющих втулок клапанов, сальников клапанов, впускных и выпускных клапанов. При необходимости выполняется замена седел клапанов, распределительных валов и фазовращателей.