В большинстве случаев ремонт механики вариатора CVT на моделях Митсубиси Аутлендер заключается в замене цепи, что полностью восстанавливает его работоспособность. В некоторых случаях проскальзывание цепи происходит из-за поломки шкивов, что вызвано отказом клапана регулировки вторичного шкива увеличенного размера.
Симптомы и причины неисправности
На необходимость выполнить диагностику и ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер указывают такие симптомы:
- Удары и «пинки» при трогании и разгоне;
- Вибрации на всех или отдельных режимах;
- Автомобиль не трогается с места и не реагирует на педаль газа;
- Замедленная реакция на педаль газа;
- Самопроизвольное движение машины на режимах D и R;
- Посторонние звуки со стороны коробки – стуки, лязг, скрип и другие;
- Формирование различных кодов ошибок.
Рывки и жесткие включения происходят из-за износа регулировочной втулки блокировки и плунжерного клапана, которые подлежат замене.
Толчки и удары также могут быть вызваны износом ремня. Ремень входит в зацепление со шкивами лишь своими боковыми поверхностями, при их стачивании ремень проседает глубже в шкивы, передаточное число при этом меняется. Это положение ремня начинает не соответствовать настройкам компьютера, что вызывает некорректную работу вариатора в виде ударов и толчков.
Проскальзывание, а также медленное включение прямой передачи и заднего хода вызвано отказом клапана регулировки расхода насоса, что устраняется заменой клапана.
Диагностика вариатора Митсубиси Аутлендер
Выполняем работы в несколько этапов:
- Визуальный осмотр – осматриваем коробку без ее демонтажа, оцениваем состояние масла и проверяем его на наличие стружки, демонтируем поддон и осматриваем доступные компоненты, и т.д.;
- Инструментальные измерения – манометром измеряем давление масла на работающей трансмиссии, производим другие измерения;
- Компьютерная диагностика – с помощью фирменного сканера считываем коды ошибок и снимаем текущие параметры коробки.
Обычно такой диагностики достаточно для выявления большинства неисправностей. Но при обнаружении значительного механического износа, ошибках давления масла и некоторых других поломках требуется демонтаж и разборка агрегата. После проведенной диагностики мы сообщаем об обнаруженных поломках и предлагаем варианты ремонта.
Порядок работ
Технология ремонта вариатора Митсубиси Аутлендер
- Демонтируем вариатор – эта операция для Аутлендера довольно сложна, так как требует полного освобождения коробки от сопряженных деталей, частичного отсоединения двигателя от опор и вывешивания его на траверсе, демонтажа раздатки и других компонентов, а также применения фирменных приспособлений Мицубиси;
- Разбираем вариатор;
- Осматриваем и отбраковываем детали – оцениваем их состояние (износ, механические повреждения), выполняем промеры и т.д.;
- Ремонтируем коробку – промываем узлы и отельные детали, меняем неисправные компоненты, ставим новые подшипники, обязательно обновляем уплотнители и прокладки, и т.д.;
- Собираем вариатор, заливаем масло, проверяем его работу на специальном стенде;
- Монтируем коробку на машину, производим адаптацию и настройки с помощью фирменного оборудования и программного обеспечения;
- Проверяем работу вариатора на всех режимах.
Выполняем ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер в оговоренные сроки, оказываем помощь в подборе запчастей, даем долгосрочные гарантии.
Для консультации и записи на ремонт звоните в наши техцентры.