Симптомы и причины неисправности
Конструктивно форсунка на Паджеро имеет очень точно подогнанный набора деталей с высокой чистотой обработки и минимальными зазорами. Поэтому даже небольшая соринка может нарушить подачу топлива, что негативно отразится на работе двигателя, практически на всех его режимах.
Помимо грязи, которую пропустил топливный фильтр, врагами форсунки являются лаковые и смолистые отложения.
Природа их появления такова. После остановки разогретого двигателя тела форсунок сильно нагреваются, так как их охлаждение происходит благодаря проходящему через них топливу. Насос перестает подавать топливо, и форсунки нагреваются от тела разогретого двигателя. При этом легкие фракции бензина, оставшегося в рабочем канале форсунки улетучиваются, а тяжелые фракции в виде смол осаждаются в рабочем канале, на запорной игле и распылителе. Количество отложений со временем растет и для восстановления нормальной работы двигателя необходимо производить очистку инжекторов.
Периодичность
Рекомендуется выполнять очистку инжекторов на моделях Мицубиси Паджеро каждые 60 000 км пробега, однако из практики обслуживания моторов Мицубиси, эту процедуру нужно производить уже через 30 000 км пробега, а иногда и раньше, при эксплуатации авто на топливе сомнительного качества.
Порядок работ
Очистку топливных форсунок можно производить двумя способами:
- Без снятия форсунок;
- Снятие форсунок и их проверка, и промывка форсунок на специальном стенде.
Без снятия форсунок
Промывка производится прямо на автомобиле с применением специальной жидкости, например - WYNN*S в количестве 2-х литров. От топливной рампы отсоединяется бензомагистраль и подсоединяется штуцер промывочного аппарата. Заводится двигатель и производится промывка, пока не закончится вся промывочная жидкость.
Преимущества данной промывки в том, что помимо форсунок выполняется промывка топливной рампы, камеры сгорания, тарелок клапанов, днищ поршней.
На специальном стенде
Для проверки и очистки форсунки снимаются с двигателя вместе с топливной рампой. Форсунки демонтируют с рампы и устанавливают на промывочный стенд.
Перед началом промывки проверяются сопротивления катушек форсунок и если нет проблем, то заливается промывочная жидкость и выполняется процедура прочистки форсунок. Выставляется специальный, так называемый кавитационный капельный режим, в процессе которого в потоке промывочной жидкости, проходящей через рабочую зону форсунок, образуются пузырьки воздуха. Лопаясь эти пузырьки производят микровзрывы с ударной волной, которая воздействуя на лаковые и смолистые отложения, разбивает их слой.
Очистку производят при необходимости в несколько этапов, добиваясь выхода с распылителей форсунок чистой промывочной жидкости. Далее выполняются промывка и продувка, где наглядно видно факел распыла.
Смотрите также: ремонт Мицубиси Паджеро